вторник, 25 февраля 2014 г.

Здравствуйте!

Рада сообщить, что мои посты возвращаются.
Теперь они будут выходить три раза в неделю по вторникам, средам и пятницам.
Во вторник и пятницу я буду делиться с вами нашими форматами работы, новыми техниками и интересными видами познания мира в нашей команде.
По средам будет выходить так называемый "поведенческий пост", в котором акцент будет сделан на описание продвижения каждого ребенка по персональной траекторие развития, остановка и разбор ситуаций в групповой и персональной работе.

Итак, сегодня я расскажу вам об одном из форматов обучения: "Игра в школу". Такие игры проходят от трех до пяти раз в неделю и изначально были нацелены на подготовку ребенка к сдаче экзаменов в школе экстернов. Речь идет не столько о знаниевой подготовке (хотя она там тоже присутствует), сколько об  ознакомление ребенка с нормами и традициями поведения школы, которые отличны от наших.

Правила мы каждый раз напоминаем перед самой игрой: говорить после поднятия руки и того, как тебя вызовут, если хочешь выйти -- нужно попросить, все правила с отступами строчек и клеточек, ведения тетрадок и т.п. тоже проговариваем. Учитель (т. е. я) пишет на доске, может вызвать к доске и тогда нужно будет идти отвечать... сейчас вот пишу это, перечитываю и мне оно выглядит как правила гестапо (да простит меня школа) ).

 Хорошо все это тем, что наши дети умеют и совершенствуют свое умение в способности отличать разные форматы, принимать разные правила игры и следовать им. Самое главное требование: правила должны быть понятными, простыми и их должно быть столько, сколько способен запомнить ребенок.

Здесь мы развиваем способность действовать по инструкцие (играть по правила), способность переключаться ( дети видят черту между поведением в игре и поведением в обычное время). Школа сама по себе (я имею в виду ту, в которой училась например я) способна хорошо развивать усидчивость и доведение начатого до результата при наличие хорошего педагога. Когда ребенок аккуратно пишет примеры, или упражнения по языку он развивает внимательность, концентрацию (хоть и думает, что сейчас он -- это не он, а просто участник игры).

В таких форматах мы работаем отдельно с первоклассниками (в это время второклассники работают "по светофору", который я описывала в одном из прошлых постов) и отдельно с второклассниками (в это время "по светофору" или над докладами работают первоклассники).

Интересно еще то, что работа с первоклассниками ведется параллельно на русском и украинском языке (половина доски для русскоязычных, половина для украиноязычных), дети не отвлекаются на "не своё", что меня удивляет и радует одновременно.






Комментариев нет:

Отправить комментарий