четверг, 12 декабря 2013 г.

День английского языка

Привет!
Сегодня состоялся долгожданный день английского языка.
Мы спланировали день в привычном формате, только в этот раз все названия наших видов деятельности были на английском. По ходу этого дела выписывали на доске фразы и слова, которые стали необходимыми в общении (помоги мне пожалуйста, спасибо, остров, тропинка, доклад, исследование и т. п.).
Первая активность называлась «English around us». Детям были предложены карточки с цветными логотипами всемирно известных брендов: Pepsi, Yamaha, BMW, Nokia, Samsung, LG, Adidas, etc. На карточке был изображен логотип бренда и слоган соответствующей компании. Задача была найти знакомые логотипы, прочитать название и слоганы. Здесь мы столкнулись с первой сложностью. Дети не знают правила чтения (имеется в виду, какие сочетания букв какой звук дают). Поэтому читала Настя, а наша задача была повторять. Некоторые из сочетаний мы по ходу индивидуально с каждым выделяли и обращали на это внимание. В определенный момент эта деятельность стала непродуктивной и мы пошли по другому пути. Дети разделили все логотипы на группы: cars, food, technique, clothes. У каждого была своя группа и задачей было выбрать из этой группы любой логотип, наклеить его себе в тетрадь и записать там слоган данной компании. После презентовать эту работу и обучить остальных этому слогану. Здесь проявились сильные стороны детей, которые стоит учесть при дальнейшей работе. Илья, Варя и Орест хорошо воспринимают на слух, легко воспроизводят интонации, наследуют произношение. Варя узнает услышанные или изученные ею ранее слова в английской речи и в тексте, читает довольно уверенно. У Даши хорошо получалось добиваться от других правильных ответов, она замечает ошибки и настаивает на их исправлении. С заданием справилась раньше остальных, хотя вначале отказывалась от этой задумки вовсе. У Егора есть склонности к систематизации и он эрудированный (ну это мы уже давно знаем J). Он первый узнал все бренды, в то время как остальные пошли завтракать. И именно он натолкнул меня на мысль  рассортировать бренды, когда сам начал перекладывать еду к еде, а машины к машинам. Что касается английского, то презентовался он не очень уверенно, хотя и правильно.
Все задания Настя говорила ребятам на английском языке. Я выступала в роле переводчика (хочу похвалить себя, я с этим справилась, хотя до сегодняшнего дня думала, что мой английский совсем уж неказист J ). Настя оглашала задания и показывала, что делать, не используя русский язык.
После был обед. А затем мы переместились в спортзал (в это время мы так делаем всегда, поскольку в нашей комнате проходят занятия у дошкольников) и там подвели небольшой итог того, что уже успели. Говорить предложениями на английском дети не умеют (это мы проверили сегодня) поэтому Настя ставила вопросы, а дети отвечали короткими фразами. Так же был интересный опыт понимания английской речи. Когда Настя объясняла следующее задание, дети вместо перевода получили от меня предложение перевести самостоятельно знакомые слова. Их оказалось несколько. Здесь порадовали Варя и Орест, которые смогли их распознать. И потом дети пытались догадаться о всей этой фразе, зная некоторые слова из нее. У них получилось!)
Итак, мы приближаемся к апогею нашей вечеринки J, а именно острову под названием «Music». Мы учили песню “Jingle Bells». Ну…. как сказать учили. Мы начали хоровое прочтение текста первого куплета, это оказалось нелегкой задачей, потом Варя ушла в деланье оригами, Даша к оформлению письма для мамы. Мы остались с ребятами, дочитали первое четверостишье, но и их силы были на исходе и мы перешли к припеву. После мы поносились по залу, покричали, побегали (когда я пишу «мы», я имею в виду не себя и Настю, а детей J). Итак, остановились на том, что учим припев. Илья знал его, но путался в одной строчке, когда увидел ее в письменном виде, то разобрался. Егор отключился из-за непонимания: «что это мы такое поем» и я ему (используя свой внезапно открывшийся дар переводчика) объяснила еще раз о чем песня. После Илья обучал Егора припеву. Хочу отметить. Илья быстро запоминает принцип «как учить» (берет его от меня или от Насти как пример), и потом моментально копирует это, человек которого он учит естественно воспринимает его лучше, чем более взрослого учителя и получается, что дети учат детей! и это как-то хорошо! J
Не могу сказать, что песня у нас получилась, но мы к этому приблизились и попробовали. Мы ее «дожмем», чтобы у нас не было «незаконченных продуктов», как это часто мне любят говорить дети.
В заключении мы занялись выполнением домашнего задания по английскому языку. Здесь у меня много открытий и вопросов. Завтра намереваюсь прояснить некоторые из них с учителем английского. Настя заметила, что дети не ориентируется в том, что им нужно делать. Я не буду рассказывать все подробности, но суть в том, что их фактические знания не дотягивают до тех заданий, которые им задают. (Здесь имеются в виду не все задания, но некоторые из них). Настя позанималась индивидуально с Орестом, он запомнил некоторые слова и начал их узнавать в тексте, так же помогала каждому понемногу.  Даша была уже уставшей и задание не доделала.
У нас есть виденье о том, что нечто подобное должно происходить периодично. Сейчас думаем о том, что именно это должно быть. Так же определенную роль в этом процессе сыграет мой завтрашний разговор с учителем английского.
Мы не успели сделать некоторые из вещей которые запланировали (работа с географическими картами и составление рассказа из разных фактов о стране, прочтение рассказа). И вместе с этим, впечатление от дня у меня остались светлые.

До скорого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий